Канатная дорога – шаг в будущее.

20.08.2013 23:28 Категория: Спорт

Канатная дорога – шаг в будущее.

Наверняка большинство из нас ожидают, что в ближайшем будущем в мегаполисах автомобили будут летать в незанятом пространстве между домами. Правда, мало кого волнует тот вопрос: а как собственно это должно происходить. Ведь пока человеку не известны методы как поднять на долго даже 10-копеечную монету. Все эксперименты с магнитной подушкой пока не позволяют «оторвать» объекты от земли без магнитной колеи. Реактивные двигатели непригодны для городов по причине горячей выхлопной струи, звука и огромной прожорливости. Винтовые двигатели – также непригодны для использования в мегаполисах. Винт, даже закольцованный в защиту, создаёт слишком сильное звуковое загрязнение. Суммируя всё это, можно сказать, что технологии даже завтрашнего дня, совершенно неприспособленные для «жизни» в городах.

С другой стороны, уже много лет существуют канатные дороги. В чём их преимущества? Это простой и экологичный транспорт, который по пассажировместимости близок к рейсовому автобусу. К несчастью создать постоянный поток гондол канатной дороги не всегда является возможным. В то время, как пустить автобусы с интервалом в несколько минут – обычная практика. Тем не менее, для разгрузки транспортного потока на дорогах, канатный транспорт использовать очень рационально. Он уже нашёл применение в экологически чистых городах Южного Тироля, в некоторых городах Азии, где наземные артерии уже слишком перегружены существующим трафиком. Проектирование канатной дороги может производиться с учётом её установки практически в любой местности. Её не страшны экстремальные уклоны (которые компенсируются количеством опор), а также углы (в этих местах устанавливают станции разворота).

Производители канатного надземного транспорта разработали обширный модельный ряд, который включает не только хорошо знакомые гондольные подъёмники и фуникулёры, но и миниметро, гибридные фуникулёры и наклонные лифты, способные передвигаться на большие дистанции. Их движение регулируется лишь самими пассажирами и компьютеризированной автоматикой.

По сути, если речь идёт о транспорте будущего, то надземные гондольные дороги – уже завтрашний день, который совсем рядом с нами. Снижая наземный пассажиропоток почти на 30%, они практически не загрязняют окружающую среду, так как не имеют двигателей внутреннего сгорания, используя для передвижения электрическую тягу. Точные инженерные расчёты и отсутствие взрывоопасного топлива дает этот транспорт ещё и очень безопасным.




Ещё новости?