Карта Йошкар-Ола

В 1900 г. возникло «Русское горное общество».

В 1900 г. возникло «Русское горное общество». Русским горным обществом был построен на Кавказе первый отечественный горный приют, где организовывались экскурсии и путешествия. С 1902 по 1909 гг. в Пятигорске функционировало «Кавказское горное общество». Одним из направлений деятельности которого было проведение пешеходных и транспортных в окрестностях Пятигорска, Железноводска и Кисловодска.
В 1905 г. к «Крымскому горному клубу» присоединяется «Кавказский горный клуб», с этого времени он стал называться «Крымско-Кавказским горным клубом». Позднее клуб расширил географию маршрутов походов и экскурсий. Для чего было создано экскурсионное бюро, рекомендовавшее желающим маршруты экскурсий. Экскурсионное бюро «Крымско-Кавказского горного клуба» являлось одним из первых экскурсионных учреждений, имевшим четкие функции по организации экскурсий.
В 1907 г, при Российском обществе туристов создается комиссия «Образовательные экскурсии по России». Комиссия организовывала экскурсии по крупным городам, по природным достопримечательностям Крыма, Кавказа, Урала, Средней Азии.
В 1910 г. создается «Комиссия по организации и осуществлению учебно-воспитательных экскурсий» — для учащихся средних учебных заведений Московского учебного округа. Позднее там же создается «Центральная экскурсионная комиссия», организовывавшая экскурсии, разработавшая «Правила для экскурсантов», контролировавшая их выполнение. Подобные комиссии организуются и при других учебных округах России.
В начале XX в. Д. Н. Кайгородовым, В. В. Половцевым, Е. А. Звягинцевым и др. начинается разработка школьной экскурсионной методики. В 1910 г. вышла книга под редакцией Б. Е. Райкова и П. Н. Боча «Школьные экскурсии, их значение и организация». В этой монографии впервые были разработаны принципы школьной экскурсионной методики, дана система учебных экскурсий. В начале XX в. начинает издаваться периодические издания, изучавшие практику и теорию экскурсионного дела: «Экскурсионный вестник», «Школьные экскурсии и школьный музей», «Русский экскурсант».
Т.о. первый период развития экскурсионной методики в России ознаменовался ее формированием, прежде всего как части педагогическо-воспитательного процесса. Вместе с тем уже на ранних этапах экскурсия становится частью формирующегося рынка туристических услуг. В этот период формируются первые научные методики организации экскурсионного процесса.

Добавить комментарий