Карта Йошкар-Ола

Объекты краеведения

Об этой статье мне рассказал мой приятель, который обожает круизы морские. Недавно он подарил своей жене и себе две недели круиза по Атлантике. Это было незабываемо! Кстати, по цене вышло вполне недорого.Когда говорится о всестороннем изучении края, то, прежде всего, имеется в виду:
изучение природы и всех ее элементов (геология, рельеф, богатства недр, почва, климат, водоемы, растительность, животный мир) в их взаимной связи, взаимообусловленности и взаимодействии; естественные процессы в жизни природы, некоторые из них частично обусловлены человеческой деятельностью (карстовые процессы, оползни, рост речных долин, изменение русла рек, рост оврагов, эрозия почв и т. д.);
историческое прошлое и демография (этнография города и селения, топонимика и т. д.);
экономическая жизнь, связь между природной средой и хозяйством, связь между отдельными сторонами хозяйства, хозяйственное строительство и т. д.;
культурная и духовная жизнь, и творческая деятельность населения (народное искусство, фольклор, архитектура, художественные промыслы).
Краеведение имеет две ветви: историческую и природоведческую. В историческом краеведении рассматривается история общества, в природоведческом – история природы.
В процессе развития краеведения в России наметилось два его направления: научное и школьное.
Научное краеведение, направленное на всестороннее изучение различных территорий страны, расширялось и углублялось вместе с развитием науки. Краеведческие исследования вели многие университеты, отделения и фи¬лиалы научных обществ (Вольного экономического, Археологического, Географического, Истории древностей рос¬сийских, Любителей естествознания, антропологии и этнографии и др.), губернские архивные комиссии, земства.
В разных частях страны были организованы краеведческие научно-исследовательские институты и музеи, которые развернули разностороннюю работу по изучению своего края. Эти краеведческие учреждения в своей деятельности опирались на массовое самодеятельное движение краеведов-любителей. По всей стране, на предприятиях и в учреждениях, создавались краеведческие кружки, которые объединялись в местные (губернские, областные, городские и т. п.) общества краеведения и возглавлялись Центральным бюро краеведения.
Важную роль в развитии школьного краеведения в России сыграл К. Д. Ушинский, который в ряде своих работ теоретически обосновал «родиноведческий принцип» в обучении, показал большое воспитательное и образовательное значение изучения своего края.
Краеведческую работу в школах ведут сами учащиеся под руководством учителей. При этом объем, содержание, и формы краеведческой работы зависят от возраста уча¬щихся, от их общего кругозора, уровня знаний и умений.

Добавить комментарий