Карта Йошкар-Ола

Четырехступенчатое деление в краеведении

Об этой статье мне рассказал мой приятель, который узнал, что есть такая услуга, как доставка цветов по Украине по доступной цене. Просто звонишь, заказываешь букет – и его получит Ваш адресат быстро! Порадуйте своих любимых!
Небольшую территорию, как объект краеведения, можно разделить на четыре ступени:
1 Усадьба;
2 Деревня (улица);
3 Район (город);
4 Область (край)
При изучении усадьбы — минимальной территории, рассматрива¬емой как отдельный объект исследования, представляется возможным наиболее полно осуществлять два основных краеведческих принципа: комплексность изучения предмета, т. е. его всесторонность и детали¬зацию, т. е, его полноту и глубину. Конечно, эти же принципы применимы и в последующих ступенях — при изучении деревни, района, области, и даже за пределами краеведения — в страноведении, но, однако, степень всесторонности и полноты изучения здесь будет резко уменьшаться по мере перехода к последующим ступеням.
Хотя педагогика уже давно признала необходимость начинать обучение с предметов наиболее близких для ученика, этот принцип во всех школьных программах и по настоящее время сохранил скорее декларативное, чем практическое значение. Да, в школьных пропи¬сях для 1-го класса упоминают такие слова, как мама, папа. Маша, Петя, дом, двор и т. д. Но на следующем этапе обучения минуется изучение семьи и усадьбы, населенного пункта, ближайшего природного окружения. Резкий переход к понятиям государства и даже мировой цивилизации образует болезненный разрыв в образо¬вании человека, снижает потенциал духовного становления его как гражданина. Введение в курс обучения четырехступенчатого краеве¬дения как самостоятельного предмета, призвано восполнить этот пробел в образовании.
Изучение истории семьи требует звания генеалогии. Эта вспомо¬гательная историческая дисциплина приобретает здесь большое зна¬чение. При этом соблюдается и основной педагогический принцип, требующий начинать обучение с познания самых близких и знакомых объектов.
Изучение усадьбы, семьи и отдельной личности позволяет наибо¬лее полно и глубоко воплотить в жизнь сочетание гуманизации образования с идеями интеграции и взаимосвязи различных научных дисциплин. Такое изучение затрагивает все проблемные области, и в первую очередь такие, как «Личность», «Общество», «История» (имеется в виду история общества и природы, включая вопросы экологии).
Изучение малых территорий не только не заслоняет знакомство с «большой историей», то есть с историей отечества, и даже всей человеческой цивилизации, а, наоборот, облегчает это знакомство через познание жизни нескольких поколений любой семьи, в том числе, и, прежде всего — своей.
Для каждого представляется возможность наиболее полно вы¬явить взаимосвязь своей местности, так называемой «малой родины», с другими регионами отечества, и через личную сопричастность глубже осознать значение исторических событий любого масштаба, воспитать в себе чувство гражданственности и высокой нравственности.

Добавить комментарий