Карта Йошкар-Ола

Особенно важно выяснить состав группы, комплектуемой из одиночных экскурсантов.

Об этой статье мне рассказал мой приятель, который часто посещает сайт таобао на русском языке. С его помощью можно заказать отличные вещи из Китая для детей и взрослых. Здесь огромный выбор, быстрая доставка и отличное обслуживание. Особенно важно выяснить состав группы, комплектуемой из одиночных экскурсантов. В группе могут оказаться люди самых различных профессий и различного уровня образования. Учитывая это, рассказ надо строить так, чтобы он был ясным и понятным для всех. При употреблении специальных терминов желательно тут же дать им объяснение. Очень хорошо использовать для сравнения и связи материал тех городов и мест, откуда прибыли экскурсанты.

Любая пешеходная экскурсия состоит из трех частей:

1)                  вступления,

2)                  основной части, или собственно экскурсии,

3)                  заключения.

В пешеходной экскурсии особенно важно ее начало. От этого нередко зависит успех всего мероприятия. Первые минуты общения человека с незнакомой ему аудиторией всегда наиболее ответственны. Если в первые минуты удалось заинтересовать слушателей, сосредоточить их внимание на теме, если удалось установить контакт с группой, то вся дальнейшая работа облегчается, ибо аудитория будет воспринимать каждое слово экскурсовода. В случае, когда первые слова произносятся скучно, невырази­тельно, мобилизовать в дальнейшем внимание слушателей в пешеходной экскурсии оказывается трудно, как бы интересен ни был материал.

Длительность вступления должна составлять не более 4-6 минут, а в тематических экскурсиях – 7 – 8 минут. Этого достаточно, чтобы познакомить аудиторию с целью и задачей экскурсии, маршрутом, длительностью его. Во вступлении экскурсовод говорит о порядке осмотра объектов, о расположении группы на остановках, о правилах уличного движения и других организационных моментах.

В пешеходной экскурсии вступление должно подводить к восприятию того материала, изложением которого начинается рассказ на первой остановке. Вступительную беседу мы начинаем с определения темы экскурсии, подчеркивая цель экскурсии, останавливаемся на тех вопросах, которые будут освещены в ходе экскурсии.

В методике изложения материала в самом ходе пешеходной экскурсии большое значение имеет композиция рассказа, то есть порядок раскрытия содержания темы или объекта. Композиция рассказа на каждой остановке в значительной степени зависит от объектов и материала о них. Почти в каждой пешеходной экскурсии можно выделить три-четыре центральных, узловых остановки, на которые падает большее количество материала, чем на остальные. Обилие материала на таких остановках связано, с одной стороны, со значимостью самих объектов, с другой стороны – с необходимостью говорить на одной остановке о ряде объектов, расположенных в пределах видимости.

При этом умение композиционно правильно построить рассказ приобретает особое значение. В тех случаях когда перед экскурсантами возникает панорама значительной части города и перед глазами много зрительных объектов, экскурсоводу необходимо отобрать наиболее значительные и наметить логически и хронологически оправданную последовательность их показа и рассказа о них. Композиция рассказа зависит в значительной степени от мастерства экскурсовода.

При панорамном обзоре города экскурсовод жестом прежде всего обращает внимание людей на особенности расположения города, его планировку, его живописность. У экскурсантов должно сложиться общее представле­ние о городе. После этого следует уже конкретный показ отдельных объектов, предусмотренных в экскурсии.

Следует всегда давать определенные, понятные для экскурсантов, ориентиры. Экскурсовод не может продолжать рассказ, пока не убедится, что показываемые объекты видят все. Надо помнить, что экскурсанту необходимо время, чтобы как следует вглядеться в объект.

В случае, когда объектом экскурсии является скульптурный памятник, для его показа экскурсовод должен выбрать наиболее удобную точку (или точки) обзора, учитывая освещенность памятника в различную пору дня. Пешеходная экскурсия создает наиболее благоприятные условия для его осмотра, так как многие памятники можно осмотреть по-настоящему, только обойдя их вокруг. Если на памятнике имеются надписи с нескольких сторон, а время не позволяет показать их все, необходимо включить текст в рассказ об историческом событии, связанном с данным объектом.

Добавить комментарий