Карта Йошкар-Ола

Экскурсионная справка

Об этой статье мне рассказал мой приятель, которого часто выручает прокат авто Харьков по разумным ценам. Автомобили там надежные, в хорошем состоянии, и цены на прокат автомобилей невысокие, поэтому люли пользуются этой услугой. Экскурсионная справка – дается в процессе наблюдения объекта, используется при осмотре дополнительных экскурсионных объектов, в качестве путевой информации. Экскурсионная справка, как правило, содержит данные об объекте: размеры, назначение, дата возведения, авторы проекта и т.д.
Характеристика – определение характерных качеств и свойств объекта, изложение материала об объекте, его анализ. Характеристика используется при показе объекта в процессе транспортной экскурсии и во время остановок.
Объяснение – подробный рассказ об объекте, в ходе которого излагается материал, по данному объекту. Данный прием наиболее распространен и используется во всех экскурсиях.
Репортаж – описание и объяснение событий, происходящих в данный момент. Прием используется в производственных, природоведческих, событийных экскурсиях.
Комментирование – используется при изложении материала, разъясняющего смысл события или замысел автора экскурсионного объекта.
Цитирование – использование дословной выдержки из исторических текстов и литературных произведений, для создания у экскурсантов ярких зрительных ассоциаций.
Описание — отображает характерные черты объекта – форму, объем, материал, местоположение. Характерные черты описания – точность, конкретность. Прием относится и к объектам, и к историческим событиям. Зачастую прием описания подчиненный характер, объединяясь с приемом зрительной реконструкции.
Дискуссия – прием предполагает использование в рассказе спорного положения, вызывающего дискуссию. Это дает возможность привлечь в экскурсию диалог экскурсантов между собой, с экскурсоводом. В итоге дискуссии экскурсовод делает выводы.
Персонификация – предполагает привлечение биографической информации для создания образа исторической личности. Обращение к персональной проблематике в значительной степени обогатит экскурсию.
Кроме того, на экскурсиях зачастую используют и другие приемы рассказа, такие как:
1) прием нарастания событий (накопления материала);
2) прием аналогии;
3) прием контраста;
4) отступления от темы.
Методика экскурсионного дела предъявляет существенные требования к речи экскурсовода. Успех экскурсии зависит от языка, которым изложен текст, от вербальных способностей экскурсовода. Экскурсовод должен говорить кратко и локально. Речь экскурсовода, формы рассказа должны быть направлены на то, чтобы сформировать у экскурсанта яркие представления об объекте. Экскурсовод в процессе рассказа обращает внимание на детали, не доступные для экскурсантов. Важнейшее условие достижения успеха экскурсии – хороший литературный язык экскурсовода. Работа над языком – важный этап подготовки экскурсовода к ведению экскурсии. Речь экскурсовода должна быть содержательной, выразительной и понятной. Правильное построение речи экскурсовода оказывает большое влияние на эмоциональный уровень экскурсии.
Методика организации экскурсионного рассказа использует различные средства: построение рассказа, обращение экскурсовода к группе, выявление интересной детали в памятнике истории и культуры, для того чтобы сосредоточить внимание, сконцентрировать его на чем-то важном для раскрытия темы. Для каждой экскурсии должны быть определены моменты переключения внимания с одного объекта на другой, с одного наблюдения на другое. Методика проведения экскурсии, уровень эмоциональности в рассказе, жесты, мимика, расстановка группы у объекта – все это должно быть направлено на нейтрализацию посторонних отвлекающих раздражителей.

Добавить комментарий