Карта Йошкар-Ола

Научно-просветительные экскурсии

Об этой статье мне рассказал мой приятель ділова іноземна мова можно выучить с помощью этой компании. Иностранные языки сегодня очень популярны. Зная их, можно путешествовать по всему миру и получать новые знания. А знания делового иностранного языка помогут найти хорошую работу. Научно-просветительные экскурсии являются не только формой получения общеобразовательных знаний и удовлетворения чувства прекрасного, но и формой проведения досуга, формой активного отдыха. Большую роль в этих экскурсиях играет занимательность, живость изложения материала, однако это не сни¬мает вопрос о научности такой экскурсии.
Особенность учебных экскурсий в их учебно-образовательной направленности, в их тесной связи с учебными программами школ, средних и высших учебных заведе¬ний, различных кружков, курсов и т. п. Цель учебных экскурсий – расширение, дополнение, повторение, конкретизация тех знаний, которые учащиеся получают в учебных заведениях. Экскурсии, построенные на музейных материалах, на подлинных памятниках истории, культу¬ры, природы, способствуют усилению наглядности, убедительности, раскрывают общие теоретические положения по истории, литературе, естествознанию, искусствоведению на конкретном музейном материале. Такие возможности имеются в музеях всех профилей и типов.
В учебных экскурсиях особенно важен дифференцированный подход к группе в зависимости от возраста уча¬щихся и уровня их подготовки, знаний. Необходима определенная подготовка в области основ педагогики — школьной, вузовской, педагогики взрослых, основ психологии.
В учебных экскурсиях чаще, чем в других классификационных группах, используется вопросно-ответный метод. Именно путем вопросов повторяется пройденный ма¬териал, мобилизуются знания, полученные учащимися на занятиях, лекциях, проверяется понимание, усвоение учащимися содержания экскурсий.
В ходе учебной экскурсии слушателей необходимо учить анализировать музейный материал, обобщать, де¬лать выводы на основе наблюдений.
По своей форме учебные экскурсии могут быть типичными тематическими экскурсиями со всеми присущими им особенностями. Получили распространение и такие виды учебных экскурсий, как экскурсии-уроки, экскурсии-семинары, экскурсии-лекции. Экскурсии-уроки проводятся в экспозиционном зале музея, причем часто их проводит учитель, и они сочетают в себе особенности экскурсии (сообщение нового ма¬териала слушателям с использованием музейной экспо¬зиции) и особенности урока (опрос, повторение).
Одной из форм работы в некоторых музеях являются экскурсии-лекции. При недостатке музейного материала по теме часть ее раскрывается лекционным путем (иногда с диапозитивами и диафильмами). Такая лекция сочетается с экскурсией по экспозиции. Эта форма учебной экскурсии получила распространение в небольших художественных музеях, например, в темах о творчестве отдельных художников, когда в музее имеется всего одна – две картины этих мастеров и раскрытие темы только на экспозиционном материале невозможно. В таких случаях жизнь и творчество мастера характеризуется в лек¬ции, а затем иллюстрируется имеющимися в музее кар¬тинами.

Добавить комментарий