Карта Йошкар-Ола

В экскурсиях рассматриваемого типа воспитательная функция и воспитательные задачи являются ведущими.

Об этой статье мне рассказала моя знакомая, которая нашла ресурс, где можно учить английский язык бесплатно и вполне эффективно. Там есть разговорники, онлайн-уроки и игры. Это очень интересный образовательный сайт для настоящих любителей английского. В экскурсиях рассматриваемого типа воспитательная функция и воспитательные задачи являются ведущими.
Анализ экскурсионного объекта в музейной экскурсии значительно отличается от анализа на традиционной городской экскурсии. Основные формы анализа музейного памятника:
1) общий, или развернутый анализ (всестороннее рассмотрение экспоната, с целью раскрытия его структуры, идеи и содержания);
2) сравнительный анализ (одновременный анализ двух и более объектов);
3) комплексный анализ (предполагает показ экспозиции музея крупным планом, детальное рассмотрение наиболее характерных экспонатов);
4) «фрагментарный» анализ (предполагает выделение из музейной экспозиции или из отдельного экспоната определенного элемента, который становится объектом анализа).
Вариативность анализа музейного памятника во многом зависит от опыта работы экскурсовода, его интуиции, творческих способностей, а так же грамотности, ассоциативности и выразительности речи определяющей уровень контакта между ним и зрителем и создающей определенное эмоциональное состояние способствующее восприятию памятника.
Очень важным качеством экскурсовода в музее является его способность к импровизации, которая создает у зрителя чувство сопричастности.
Для музейных экскурсий принята своя классификация, учитывающая специфику музейной работы.
По месту проведения и объектам показа:
1) Экскурсии по музейным экспозициям;
2) Экскурсии по фондохранилищам и открытому хранению фондов;
3) Комплексные экскурсии: по музейным экспозициям и городским и загородным памятникам, по музеям-заповедникам, по музеям под открытым небом.
По тематике:
1) Исторические экскурсии: общеисторические (по эпохам, периодам); военно-исторические; археологические; этнографические; историко-культурные; монографические (по истории отдельных учреждений или посвященные историческим деятелям) и др;
2) Естественнонаучные экскурсии: геологические; минералогические; биологические; зоологические; палеонтологические и др.
3) Искусствоведческие экскурсии: художественные; музыковедческие, театроведческие и др.
4) Архитектурные экскурсии: историко-архитектурные; по истории городов; по архитектурному музею-памятнику; по архитектурному ансамблю-музею; по историко-архитектурному музею-заповеднику; по музею под открытым кебом; монографические экскурсия и др;
5) Литературные экскурсии: историко-литературные; литературно-монографические;
6) Технические экскурсии: по истории техники; научно-технические; производственные и др.
По широте охвата тематики:
1) Тематические (однотемные);
2) Обзорные (многотемные);
3) Циклы экскурсий.
По целевой направленности:
1) Научно-просветительные экскурсии;
2) Учебные экскурсии: для учащихся; учебно-методические; специальные.
По составу экскурсантов:
1) По возрасту:
• Экскурсии для взрослых;
• Экскурсии для молодежи;
• Экскурсии для детей и подростков: дошкольники, дети младшего школьного возраста, среднего школьного возраста, старшего школьного возраста.
2) По социальному составу:
• Экскурсии для рабочих;
• Экскурсии для служащих;
• Экскурсии для учащихся;
• Экскурсии для пенсионеров.
3) По месту жительства:
• Экскурсии для местного населения: для жителей города, для жителей села;
• Экскурсии для советских туристов и отдыхающих, для иностранных туристов.
4) По характеру экскурсионной группы:
• Группа однородного состава;
• Группа неоднородного (смешанного) состава (по возрасту, со¬циальному признаку и т. д.).

Добавить комментарий